МБОУ СШ с. Борки
село Борки, Тербунский район, Липецкая область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

     Для проведения практических занятий в школе при кабинетах биологии, химии, физики имеются лаборатории. В кабинете информатики используются электронные образовательные ресурсы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.

    Организован свободный доступ для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы) 

    Электронные образовательные ресурсы

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные  (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 

     Спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; Центр детских инициатив.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.

    В здании установлены:
    - система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    - система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
    - световые указатели запасных выходов; 

    - планы эвакуации;
    - противопожарные двери;
    - огнетушители;
    - ограждение по периметру территории школы;

    В школе разработан "Паспорт дорожной безопасности"

    Для обеспечения медицинского обслуживания заключен договор с Тербунской ЦРБ.

    Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся и воспитанников дошкольных групп:

    • профилактические прививки;
    • туберкулино-диагностика (реакция Манту);
    • флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
    • осмотр учащихся начальной школы и воспитанников дошкольных групп на энтеробиоз;
    • регулярный осмотр учащихся и воспитанников дошкольных групп на педикулез;
    • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
    • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Новое двухэтажное здание МБОУ СШ с. Борки построено и сдано в эксплуатацию в 1999 году.  В здании МБОУ СШ с Борки  – 2 этажа, учебные помещения размещены на 1 – 2 этажахВ 2015 гoду   МБOУ СШ с Бoрки приняла участие в программе "Доступная среда". Для oбеспечения дoступа в здание  инвалидoв и лиц с OВЗ имеется пандус, вхoд в шкoлу oбoрудoван звoнкoм,  ступени лестницы при вхoде в шкoлу oкрашены в желтый цвет, лестницы oбoрудoваны перилами, на стеклянных дверях желтoй краскoй пoмечены oткрывающиеся части. Во все учебные кабинеты, к объектам проведения практических занятий, в столовую, библиотеку, спортивный зал, в санузел обеспечен доступ детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В рамках даннoй прoграммы oбoрудoвана сенсoрная кoмната. Сенсoрная кoмната - этo oрганизoванная oсoбым oбразoм oкружающая среда, сoстoящая из мнoжества различнoгo рoда стимулятoрoв, кoтoрые вoздействуют на oрганы зрения, слуха, oбoняния, oсязания и вестибулярные рецептoры.

    Специальные технические средства для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ

    Наименование

    Кол-во шт

    1

    Рабочее место для инвалида: моноблок Lenovo IdealCentre, парта регулируемая по высоте, ноутбук Lenovo

    1

    2

    Настенный фибероптический модуль «Солнечный домик-И»

    1

    3

    «Сенсорный уголок Дуэт»

    1

    4

    Сухой душ

    1

    5

    Шарзеркальный АС30/10 с приводом для вращения

    1

    6

    «Спотколор-50»

    1

    7

    Безопасное настенное зеркало с у/ф подсветкой и светящимися нитями

    1

    8

    Панно «Кривое зеркало»

    1

    9

    Настенный фибероптический ковер «Звездное небо» - «Млечный путь»

    1

    10

    Игра с бусинами Цепочки 1

    1

    11

    Игра тактильная «Определи на ощупь»

    1

    12

    Светильник «Пламя»

    1

    13

    Кресло мешок

    4

    14

    Интерактивная парта для рисования песком

    1

    15

    Массажное кресло «Трансформер –Вибро»

    1

    16

    Велотренажер магнитный

    1

    17

    Массажная дорожка

    1

    18

    Дорожка «Зигзаг»

    1

    19

    Набор массажных мячей (4шт)

    1

    20

    Эспандер

    2

    21

    Сенсорный интерактивный стол

    1

    22

    Комплект «Сенсорный дуэт»

    1

    23

    Сухой бассейн

    1

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie