Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категориии.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах аттестации на квалификационные категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Липецкой области (Протокол № 8 от 24.08.2023 г.)
Новое в порядке аттестации:
- Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
- Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 года.
- Порядок не устанавливает срок действия первой и высшей квалификационной категорий.
- Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
- При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория.
- Квалификационные категории являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
Новые квалификационные категории: «педагог-наставник», «педагог-методист»
- В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.
- К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя
- Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем) работников организации.
- Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя, а также показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 настоящего Порядка.
- На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников.
Квалификационная категория "педагог-методист"
- руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации;
- руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
- методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
- участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
- передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Квалификационная категория "педагог-наставник"
- руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
- наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
- содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
- распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.